«Телефон доверия»
(499) 449-89-89
  • В случае возникновения любого рода происшествий звоните на номер 101
  • Единый "телефон доверия" Центрального регионального центра МЧС России 8 (499) 449-89-89

СУДЬБУ ДРУГУЮ НЕ ИЩУ…

Старшего лейтенанта Елену Петровну Татаренко, старшего инженера отдела организации взаимодействия с ТП РСЧС и обеспечения работы ППУ ЦУКС Курской области, уважают и старожилы службы, и молодежь. Для своих коллег – она верная подруга и добрый советчик во всех делах, настоящий профессионал своего дела!

Системе МЧС Елена Петровна отдала 15 лет своей жизни.

- Моя карьера начиналась с должности радиотелефониста в Центральном пункте пожарной связи, без тени сомнения скажу, что это был первый, но самый бесценный опыт, - говорит Елена Петровна.

Действительно, на хрупкие плечи молодой девушки легла огромная ответственность, ведь в обязанностях – обеспечение высылки сил и средств на пожары по всей территории Курской области.

На вопрос о самом запоминающемся пожаре, Елена Петровна пожимает плечами:

- Каждый пожар уникален по-своему, может лишить человека дома, а может и самого дорогого – жизни, поэтому для меня не было особенных – сложных или простых - пожаров, зато до сих пор помню удивительный случай из практики. Много лет назад поздним вечером на номер «01» обратилась женщина. У ее дочери начались роды, а скорая помощь никак не могла добраться до удаленного населенного пункта. В смятении женщина набрала номер пожарной охраны, я взяла трубку. Шаг за шагом диктовала ей действия, как принимать роды. Когда малыш оказался на руках бабушки, она с тревогой спросила: «Почему он молчит?». «Да вы шлепнете его, - ответила я». И тут же до меня донесся пронзительный крик младенца.

Радиотелефонист должен знать, как действовать в любой, даже самой неординарной ситуации, а еще быть хорошим психологом, уметь успокоить человека в стрессовой ситуации.

Есть такая категория людей, которым необходимо постоянно совершенствовать себя, свою работу. Наша героиня – из их числа. Елена Петровна составила подробный список всех населенных пунктов, улиц, водоисточников, кстати, эти сведения диспетчеры до сих пор используют в работе.

Уже 5 лет Татаренко – сотрудник Центра управления в кризисных ситуациях, кстати, лучшего по стране, и во многом не без ее участия. Дело в том, что Елена Петровна стояла у истоков создания «Системы-112», руководила первыми диспетчерами Центра приема и обработки вызовов. Безусловно, сегодня эта система полностью доказала свою эффективность, ее берут за образец не только в других регионах нашей страны, но и других государствах. А ведь путь к этому был совсем не простым. Во многом благодаря самоотверженности, упорству и вере людей в начатое дело, и были достигнуты такие успехи.

- Сегодня я не вижу недостатков в работе единого номера вызова экстренных служб «112», а лучшее тому доказательство – тысячи спасенных жизней тех, кто обращался в «Службу спасения» за помощью, - говорит Елена Петровна.

Кстати, и сегодня она без дела не сидит – принимает активное участие в реализации новых перспективных направлений, таких, как использование беспилотных летательных аппаратов, подвижного пункта управления и многих других проектов.

Елена Петровна – мама двух дочек, старшая учится на преподавателя, младшая – школьница. Пойдут ли по ее стопам, покажет время, но в любом случае у каждого своя судьба.

Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я C Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений