«Телефон доверия»
(499) 449-89-89
  • В случае возникновения любого рода происшествий звоните на номер 101
  • Единый "телефон доверия" Центрального регионального центра МЧС России 8 (499) 449-89-89

Методические рекомендации по проверке территориальных органов МЧС России Центрального региона должными лицами регионального центра МЧС России для проверки гарнизонов пожарной охраны

УТВЕРЖДАЮ Начальник Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий X генерал-майор А.С. Кац X «20» августа 2009 года Методические рекомендации по проверке территориальных органов МЧС России Центрального региона должными лицами регионального центра МЧС России для проверки гарнизонов пожарной охраны г. Москва 2009 год. В ходе проверки проверяются: 1. Состояние территории, зданий и сооружений: 1.1. оформление фасада символикой МЧС; 1.2. наличие флага МЧС; 1.3. содержание территории подразделения, поддержание порядка, наличие озеленения, обеспечение пропускного режима; 1.4. состояние здания пожарного депо; 1.5. соблюдение в служебных помещениях чистоты порядка; 1.6. наличие и состояние бытовых помещений. 2. Организация караульной службы: 2.1. развод (прием - сдача дежурства) караулов (смены); 2.2. состояние боевой одежды пожарного; 2.3. несение службы внутренним нарядом, порядок охраны служебных помещений, знание обязанностей лицами внутреннего наряда; 2.4. соблюдение распорядка дня личным составом дежурного караула (смены); 2.5. порядок допуска в расположение граждан и транспортных средств на территорию подразделения; 2.6. внешний вид личного состава, наличие и состояние форменного обмундирования, соблюдение формы одежды по сезону. 2.7. провести беседу с личным составом, выявить наличие социальных проблем, отношение к условиям службы в подразделении; 2.8. состояние и обеспеченность личного состава снаряжением (боевая одежда, каска, пояс пожарного, карабин, пожарный топор, сапоги). 3. Организация гарнизонной службы: 3.1. наличие выписки из Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного гарнизона (на ПСЧ) и из Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны (на ЦППС гарнизона); 3.2. наличие и выполнение Плана гарнизонных мероприятий; 3.3. наличие и выполнение приказа об организации пожаротушения на территории местного гарнизона пожарной охраны; 3.4. наличие документов регламентирующих организацию гарнизонной службы, в строгом соответствии с требованиями приказа № 240 МЧС России от 05.05.2008г. (Положение о местном гарнизоне, Приказ о создании нештатных служб и назначении нештатных начальников, должностные обязанности начальников нештатных служб, Лист доведения с отметками о доведении документов гарнизона до руководителей всех подразделений входящих в состав гарнизона; 3.4.1. наличие приказа о порядке организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта; 3.4.2. наличие приказа о создании гарнизонов пожарной охраны; 3.4.3. наличие приказа о назначении начальников гарнизонов пожарной охраны; 3.4.4. наличие приказа о назначении начальника местного гарнизона пожарной охраны (если лицо не является сотрудников ФПС) руководителя органа местного самоуправления и согласованный с начальником Главного управления; 3.4.5. наличие приказа о назначении должностных лиц гарнизона; 3.4.6. наличие приказа о порядке выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции; 3.4.7. наличие приказа о допуске на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны; 3.4.8. наличие приказа об организации и руководства работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП); 3.4.9. наличие приказа об организации нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; 3.5. исполнение начальниками нештатных служб гарнизона своих должностных обязанностей. 4. Организация службы связи подразделения (ЦППС, ПСЧ): 4.1. наличие и исправность средств связи на пункте связи подразделения; 4.2. наличие карты района выезда пожарного подразделения; 4.3. наличие Расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны; 4.4. наличие у диспетчера (радиотелефониста) и лиц их подменяющих допуска к самостоятельной работе на пункте связи и со средствами связи и допуска по 2-й группе злектробезопасности; 4.5. наличие планшета-справочника водоисточников; 4.6. наличие данных в строевой записки о составе сил и средств гарнизона и территориальной подсистемы РСЧС; 4.7. наличие инструкций о взаимодействии подразделений ГПС со службами территориальной системы РСЧС; 4.8. наличие планов и карточек тушения пожаров на пожароопасные объекты, их состояние и соответствие утвержденному начальником подразделения перечню; 4.9. знание дежурным диспетчером (радиотелефонистом) своих должностных обязанностей. 5. Планирование работы дежурной смены: 5.1. наличие и выполнение планирующих документов начальника караула (планы на дежурные сутки, на месяц, самостоятельной подготовки на год, план специализации смены на год и т.д.), наличие отметок о выполнении, наличие подтверждающей документации; 5.2. наличие распорядительных документов в папке начальника караула; 5.3. наличие приказа о допуске и расстановки автотранспорта на территории подразделения. 6. Организация профессиональной и служебной подготовки личного состава: 6.1. наличие расписания занятия с личным составом на месяц и соответствие его требованиям «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России», утвержденной 29.01.2003; 6.2. наличие методических планов проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке; 6.3. наличие и заполнение журнала учета занятий по подготовке дежурного караула (смены), посещаемости и успеваемости личного состава (учебный журнал); 6.4. ведение личных конспектов (учебных тетрадей) у личного состава караулов; 6.5. оформление учебных классов и наличие наглядных пособий; 6.6. провести выборочный опрос личного состава, установить уровень усвоения теоретического материала; 6.7. отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке: - норматив №1 «Надевание боевой одежды и снаряжения» («отл»-21 сек., «хор»- 24 сек., «отл»- 27 сек.); - норматив №9 «Вязка двойной спасательной пятли без надевания ее на пострадавшего» («отл»-6 сек., «хор»- 7 сек., «отл»- 8 сек.); - норматив №11 «Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания одним из четырех способов» («отл»-4 сек., «хор»- 5 сек., «отл»- 6 сек.); - норматив №19 «Подъем по штурмовой лестницу на 4-й этаж учебной башни» («отл»-28 сек., «хор»- 30 сек., «отл»- 36 сек.); - норматив №20 « Подъем по установленной выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни» («отл»-8 сек., «хор»- 10 сек., «отл»- 12 сек.); 6.8. провести отработку норматива по ПСП №4 «Сбор и выезд по тревоге дежурного караула в составе двух отделений» («отл»-34 сек., «хор»-38 сек., «уд»-42 сек., при пневматической системе сцепления и торможения автомобиля, время увеличивается на 60 сек.) 7. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ: 7.1. наличие документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки пожаротушения ПТП и КТП); 7.2. наличие графика корректировки и отработки ПТП и КТП; 7.3. наличие отметок в ПТП и КТП о их отработке; 7.4. соответствие документов предварительного планирования оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований; 7.5. отражение в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведение аварийно-спасательных работ применения различных средств и способов тушения пожаров, а также соответствие требованиям руководящих документов. 8. Организация охраны труда в подразделении: 8.1. наличие приказа об организации охраны труда, с указанием ответственных лиц за состояние охраны труда в подразделении и по проведению инструктажей по охране труда с личным составом; 8.2. наличие и ведение журнала учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом; 8.3. организация и проведение занятий по охране труда с личным составом караулов (наличие методических планов, отметок в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава). 9. Эксплуатация пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения, оборудования, пожарных рукавов: 9.1. наличие и исправность основной и специальной пожарной техники; 9.2. организация и выполнение ремонта, технического обслуживания и испытания пожарной техники и пожарно-технического вооружения; 9.3. наличие у водительского состава свидетельств на присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ (АЛ); 9.4. наличие дефектных журналов на пожарной техники с отметками (водители – ежесуточно, начальник караула - еженедельно, начальник части – ежемесячно), план-задание для устранения выявленных замечаний; 9.5. наличие поста технического обслуживания в подразделении, его оборудование и поддержание в нем чистоты и порядка; 9.6. укомплектованность пожарной техники пожарно-техническим вооружением и оборудованием, его крепление в отсеках; 9.7. наличие гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ). 10. Проверка учетно-эксплуатационной документации: 10.1. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; 10.2. наличие журналов учета технического обслуживания на все имеющиеся автомобили; 10.3. наличие карточек эксплуатации АКБ и карточек учета работы автомобильных шин; 10.4. наличие журнала выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей; 10.5. при проверки пожарно-технического центра необходимо проверить: 10.5.1. отметки о проведении средних и капитальных ремонтов; 10.5.2. соблюдение сроков ремонтов; 10.5.3. порядок приема-передачи техники на ремонт. 11. Проверка состояния пожарной и специальной техники: 11.1. положенность, наличие (штатная, заштатная) и техническое пожарной техники, принятые решения по заштатной и неисправной технике; 11.2. внешний вид автомобиля (состояние лакокрасочного покрытия, чистота в кабине боевого расчета и отсеках автомобиля, размещение ПТВ); 11.3. проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла; 11.4. проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарного автомобиля, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. и специальной; 11.5. проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073-0,076 МПа (550-570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм. рт. ст.) за 2,5 мин. 12. Организация работы аварийно-спасательных формирований (АСФ): 12.1. наличие документов у спасателей (удостоверение, книжка спасателя, жетон). В книжках: наличие личных подписей, заполненные графы о прохождении аттестации – в т.ч. соответствие срокам переаттестации – 1 раз в 3 года, заполненный раздел о выполненных АСР, медицинский раздел; 12.2. документы в соответствии с приказом от 03.03.05 г. № 125 (аттестация в установленные сроки, подготовка к проведению работ); 12.3. привести в Готовность №1 (меньшими силами) – вводная по ликвидации ЧС или работе с АСИ, при этом проверить укомплектованность л/с и техникой по табелю; 12.4. страхование спасателей (договор); 12.5. запасы для автономной работы (3 суток); 12.6. выборочно проверка знаний (билеты); 12.7. ОД – знание своих обязанностей, связь, оповещение (инструкция); 12.8. проверить связь через «01»; 12.9. проверка тревожных сумок (фонарь, продукты и т.д.); 12.10. наличие платных вызовов (вскрытие дверей) 12.11. наличие гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ); 12.12. наличие отметок о проверки подразделения. 13. Организация работы аттестационной комиссии: 13.1. наличие распорядительных документов о создании комиссии (постановление Губернатора). 13.2. наличие состава комиссии, утвержденного МАК. 13.3. наличие положения, согласованного МАК. 13.4. План работы комиссии на год 13.5. график аттестации спасателей и АСФ – в т.ч. выдерживается ли установленный срок переаттестации(1 раз в 3 года). 13.6. наличие протоколов аттестации (по спасателям) – до 2 класса. 13.7. наличие актов аттестации АСФ. 13.8. выдача свидетельств на право ведения АСДНР (установленного образца) – наличие в комиссии копий выданных свидетельств, отметки об их выдаче как бланков строгой отчетности. 13.9. учет сил и средств РСЧС на своей территории (реестр) 13.10. взаимодействие с ведомственными аттестационными комиссиями (учет сил средств ведомственных АСФ + сведения об их аттестации). 13.11. ведение реестров аттестованных спасателей, аттестованных аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований (в ч. т. раздел по спасателям общественных организаций). 13.12. ведение журналов периодической аттестации (по спасателям и по АСФ). 13.13. практическая работа: сколько спасателей, АСФ аттестовано за отчетный период. 13.14. организация работы комиссии – билеты для проверки знаний. 13.15. личные документы аттестуемых с необходимыми документами в соответствии с Квалификационными требованиями (мед. справки, ведомости, сдача физ. подготовки, заявления и т.д.) – на примере 1-2 спасателей, выбранных из реестра. 13.16. документы, представленные АСФ на аттестацию в соответствии с Квалификационными требованиями (карта зоны действия, перечень обслуживаемых объектов и т.д.) по каждому АСФ. 14. Состояние готовности ЗС ГО: 14.1. организация работы по проведению смотра конкурса на лучшее защитное сооружение в 2008 и 2009 году (приказ по подготовке и проведению, акты проверки ЗС ГО итоговый документ на уровне ГУ МЧС России и администрации области по итогам смотра конкурса); 14.2. выполнение требований приказа МЧС России № 500 по повышение готовности ЗС ГО к приему укрываемых; 14.4. завершено строительство незаконченных ЗС ГО не менее 20 % в год; 14.5. приведено из состояния «Не готовых к приему укрываемых убежищ ГО» в состояние «Ограниченно готовы» не менее 10 % в год; 14.6. приведено из состояния «Ограниченно готовы» в состояние «Готовы» не менее 10 % в год. 15. Организация руководства силами средствами территориальной подсистемы РСЧС области: 15.1. создание ЦУКС на базе ГУ МЧС России по субъекту РФ, его укомплектование личным составом, оснащение программным обеспечением, способность дежурной смены ЦУКС действовать в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций; 15.2. организация взаимодействия между органами управления ТП РСЧС области, органами управления функциональных подсистем РСЧС и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с требованиями НЦУКС; 15.3. определение и уточнение перечня функциональных подсистем, находящихся на территории области; 15.4. организация работы по заключению Соглашений по организации взаимодействия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций между ГУ МЧС России и функциональными подсистемами. 16. Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: 16.1. организация работы по принятию статуса юридического лица УМЦ по ГОЧС области; 16.2. участие ГУ МЧС России в подготовке и проведении региональных соревнований «Школа безопасности» и «Юный спасатель»; 16.3. места, занимаемые на межрегиональных соревнованиях. 17. Организация работы по строительству системы ОКСИОН: 17.1. разработка и утверждение проекта технического задания на строительство сегмента ОКСИОН на территории области; 17.2. выделение денежных средств в 2009 году на строительство ОКСИОН. 18. Разработка паспортов территорий и 3-д моделей на ПОО, КВО и СЗО: 18.1. наличие и качество разработки и уточнения паспортов территорий субъектов РФ и муниципальных образований в соответствии с методическими рекомендациями НЦУКС; 18.2. процент разработки 3-д моделей на ПОО, КВО и СЗО (соответствует ли количество разработанных 3-д моделей графику разработки на 2009 год). 19. Здания и коммунальные сооружения: 19.1.внешний осмотр здания (состояние фасадов, наличие видимых трещин); 19.2. оценка состояния кровли (наличие подтеков, внешние разрушения); 19.3. оценка состояния несущих конструкций и плит перекрытий (наличие видимых трещин); 19.4. оценка состояния оконных и дверных проемов; 19.5. оценка состояния внутренних служебных помещений (состояние потолков, стен, полов); 19.6. капитальный и текущий ремонт здания и коммунальных сооружений (дата, сумма, виды работ, что выполнено); 19.7. наличие оздоровительно - восстановительного центра. Дополнительно для подразделений, являющихся юридическими лицами. 20. Организация учета нуждающихся в жилых помещениях: 20.1. наличие информационного стенда в ГУ МЧС России о количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; 20.2. наличие приказа о назначении жилищной комиссии; 20.3. наличие положения о работе жилищной комиссии, утвержденное приказом соответствующего руководителя; 20.4. наличие книги учета рапортов по жилищным вопросам; 20.5. наличие дела протоколов заседаний жилищной комиссии; 20.6. наличие книги учета выданных государственных жилищных сертификатов (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006); 20.7. порядок хранения учетных (жилищных) дел и жилищных (сертификатных) дел в шкафах запираемых на замок; 20.8. наличие правоустанавливающих документов на здание и земельный участок. 21. Коммунальные услуги, содержание помещений: 21.1. порядок оплаты коммунальных услуг и вывоз ТБО (наличие кредиторской и дебиторской задолженности). 22. Финансово-хозяйственная деятельность 22.1. обеспеченность сохранности денежных средств (оборудование кассовых помещений охранной и пожарной сигнализацией, инструкций действий дежурных служб при срабатывании сигнализации, порядок сдачи под охрану и т.д.); 22.2. обеспеченность личного состава денежным довольствием, заработной платой и прочими социальными выплатами; 22.3. наличие задолженности по коммунальным платежам, услугам связи и другим хозяйственным расходам; 22.4. процентный показатель кассового исполнения лимитов бюджетных обязательств. 23. Индивидуально-воспитательная работа: 23.1. наличие и ведение дневника индивидуально-воспитательной работы; 23.2. оформление наглядной агитации (фотографии руководства МЧС России, регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту, отряду; 23.3. наличие стендов с символикой МЧС и списков нуждающихся в улучшении жилищных условий; 24.5. наличие видеотек, фонотек и библиотек; 24.6. наличие стенда лучший по профессии; 23.7. кодекс чести МЧС России; 23.8. Информация об обобщении и распространении передового опыта, популяризации отличившихся, пропаганде героических традиций и подвигов, совершенных пожарными при выполнении служебных обязанностей, разъяснение требований Законов РФ, уставов об ответственности за нарушение правил несения службы; 23.9. ведение подшивки газет и журналов (спасатель, пожарное и т.п.); 23.10.наличие настольных игр (шахматы, шашки, нарды); 23.11. наличие номера «Психологической газеты»; 23.12. создание необходимых материально-бытовых условий и организацию отдыха личного состава; 23.13. провести встречу и беседы с личным составом дежурного караула (смены), (подразделения) с разъяснением личному составу караула сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения, изучением настроений, нужд и запросов личного состава, выявлением больных лиц, лиц с пониженной нервно-психической устойчивостью. При необходимости провести индивидуальные беседы с отдельными сотрудниками. Центральный региональный центр МЧС России
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я C Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений